В народе говорят: Не важно как - важно чем, и еще важнее - как этим
чем.
Горячие споры среди любителей сетевого шутера Counter-Strike
о превосходстве того или иного типа оружия не умолкают ни на секунду.
Ведомые каждый своим аргументами, геймеры защищают честь любимых
"стволов", приводя примеры из собственного опыта, равно как и из
увиденных игр профессиональных игроков. Многих интересует - какая
разница между m4a1 с глушителем и без, каков средний урон всеми любимого
Desert Eagle'а и на каком расстоянии вы можете прикончить противника
выстрелом в голову из AK47. Внимая вашим просьбам и предвосхищая
всевозможные вопросы, мы готовы подарить вам новейшую статью, наиболее
полно представляющую самое популярное оружие в CS 1.6. Сразу замечу,
нашему анализу подверглись лишь те несущие смерть и разрушение
механизмы, что используются профессионалами Counter-Strike'а высшего
класса. Оружие именно этого типа предпочитают команды SK-Gaming
(Швеция), Virtus.рro
(Россия), Meet Your
Makers (Норвегия), fnatic (Швеция)
и многие другие, имеющие за своими плечами опыт сотен турниров и
килограммы медалей.
Итак, начнем.
Примечание: При анализе наносимого
ущерба, я буду приводить вам два результата: первый - на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй
[дан в квадратных скобках] - на расстоянии 60 метров. Подобная практика позволит нам оценить то, как
изменяется энергия пули при увеличении расстояния. Уделив внимание
данному креативу, вы будете знать, с каким оружием можно стреляться на
больших дистанциях, а с каким - не стоит. Но, сразу внесу ясность,
несмотря ни на что, не забывайте - наибольшая часть перестрелок в CS
происходит на расстоянии от 10 до 35 метров, потому чаще всего ваш
противник будет получать тот ущерб, который указан в первом параметре.
Пистолеты
USP
Цена: 500$ (включая один магазин
патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 11.43 мм Вместимость магазина: 12 патронов Вес: 1 кг Вес пули: 15.2 г Начальная скорость пули: 266 метров в
секунду Энергия пули: 553
джоуля
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание
в голову - 112 HP [40] Попадание
в голову (со шлемом) - 56 HP [20] Попадание
в тело - 28 HP [10] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 14 HP
[5] Попадание
в ногу - 20 HP [7]
Итак,
что мы видим. Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию
присутствующий в арсенале каждого борца с преступностью (читай -
Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой в применении,
точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать настоящим адом для ваших противников в
первом раунде. Посудите сами - при начальной цене в 800$ жертва не сможет приобрести шлем
для защиты своего "котелка". Цельтесь в голову и не торопитесь -
четырехкратное преимущество при попадании в голову стоит того, чтобы
чуть помедлить, но убить врага одной пулей. Также среди профессиональных
команд довольно большой популярностью пользуются стратегии с закупкой
USP в первом раунде при игре за террористов. Расчет прост: CT не знают,
что вы экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как можно
более дальние позиции для безопасного отстрела террористов с глоками.
Но, внезапно появившись из-за угла с USP и выбив из головы противника
все лишние мысли и иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете
огромный вклад во взятие столь важного для вашей команды первого раунда.
Glock
Цена: 400$ (включая один магазин
патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 4/10 Вторичная функция: режим стрельбы
тремя пулями Калибр: 9 мм
Парабеллум Вместимость магазина:
20 патронов Вес: 0.9 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 475 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в
голову - 80 HP [24] Попадание
в голову (со шлемом) - 42 HP [12] Попадание
в тело - 20 HP [6] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 10 HP
[3] Попадание
в ногу - 14 HP [4]
Как
вы видите, Glock ощутимо
проигрывает USP по мощности пули
и стрельбу из этого пистолета по бронированным целям нельзя назвать
удовольствием. Если только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но это не делает
Glock беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых, патроны класса 9 mm Parabellum обладают наибольшей
останавливающей способностью из всех, представленных в Counter-Strike'е.
Это значит, что, попав противнику в незащищенное тело, вы сильно
подорвете его шансы на быстрый уход с места сражения. Несколько глоков,
при должном уровне скилла и умении игроков, могут доставить немало
проблем даже вооруженным противникам. Особенно трудно отражать атаку
глочников будет снайперу. Именно поэтому, если ваша команда делает еco
(примечание: еco - экономический раунд в соревновательном
Counter-Strike. Проигрывая, команды проводят еco-раунды с дефолтным
оружием или закупая недорогие его аналоги и, таким образом, накапливают
деньги на более серьезные автоматы и винтовки к следующему раунду),
лучшим решением будет атака снайпера противника с несколькими Glock'ами.
Имея всего одну пулю, он вряд ли сможет положить вас всех, а
останавливающее действие ваших пуль не даст ему перемещаться при
использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь использовать его как
можно более эффективно или, если вы уверены в том, что не сможете взять
раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка вновь не попала в руки
врага. Потеря почти 5000$ может основательно подорвать экономику CT и
поможет вам выиграть игру в дальнейшем.
Второй плюс Glock'а -
режим Burst. Говоря проще - это аналог автоматической стрельбы,
инновационная технология, позволяющая австрийскому пистолету
выстреливать три пули за то время, пока ваш противник успевает выпустить
одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными выстрелами
существует довольно большая пауза. Потому вы должны стараться нанести
как можно больший ущерб противнику с каждого бёрста. Попади хоть одна
ваша пуля врагу в голову - он не сможет нормально целиться еще некоторое
время. Что для вас, естественно, просто манна небесная. При должном
умении и комбинации бёрст-техники и распрыжки вокруг CT, вы возьмете не
один важный раунд и доведете до белого каления не одного игрока.
Применительно к Glock'у хотелось бы привести одну довольно известную в
определенных кругах фразу: "Если хороший стрелок с плохим пистолетом
встретит плохого стрелка с хорошим пистолетом, то у хорошего стрелка
окажется хороший пистолет". Не забывайте об этом и тренируйтесь.
Вывод: довольно слабый и бесполезный
пистолет против бронированных целей, Glock проявляет всю свою сущность
как очень удобный девайс для взятия первых раундов и массовой атаки
одиноких целей. Играя против человека с Glock'ом, не старайтесь уйти или
отпрыгнуть, если он вас уже зацепил, - его пули не дадут вам этого
сделать. Просто стреляйтесь с ним и подавляйте его огневой мощью.
Desert Eagle
Цена: 650$ (включая один магазин
патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 12.7 мм Вместимость магазина: 7 патронов Вес: 1.8 кг Вес пули: 19.4 г Начальная скорость пули: 414 м/с Энергия пули: 1650 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в
голову - 184 HP [76] Попадание
в голову (со шлемом) -138 HP [57] Попадание
в тело - 46 HP [19] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 35 HP
[14] Попадание
в ногу - 33 HP [14]
БОЖЕ
МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА - только так можно охарактеризовать
серебристого "Пустынного орла", не прибегая к нецензурной лексике.
Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по весу пули - в 1.5-2 раза; по энергии пули - в 3-4 раза, по скорости пули - в 1.5-2 раза. Более того, это единственный пистолет в CS, способный
пробивать стены, доски, двери, стальные балки. О том, что он пробивает
головы противников получше многих автоматов, я вообще молчу. Однозначно
самый мощный и просто излучающий надежду для его владельца пистолет.
Количество эко-раундов, взятых с помощью Desert Eagle'а, не поддается счету. В каждом мувике вы
найдете с десяток моментов, посвященных необузданному нраву этого
демонического пистолета. К тому же большой вес пули и высокая начальная
скорость её полета гарантируют стабильные повреждения независимо от
места попадания снаряда. "Пуля дырочку найдет" - это выражение подходит к
Deagle'у как нельзя кстати. Deagle не теряет свою поражающую
способность даже при стрельбе по бронированным целям - повреждения
всегда остаются на недостижимой для других пистолетов высоте.
Но
есть и обратная сторона - как Deagle нетребователен к новичкам (из-за
высоких повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и
коварен для профессионалов. Еще SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из
Desert Eagle'а упомянул, что "...сей пистолет просто страшно рандомен.
Иногда ты убиваешь пятерых врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в
упор не можешь засадить даже одну из семи пуль в спину террориста".
Вывод: идеальное оружие для снайпера,
который подпустил оппонента в упор. Мощность дигла также позволяет
совершать одиночные вылазки в стан врага и раздавать на орехи всем
неосторожным персонам. Выбор таких прогеймеров, как:
Begrip|Flatra, A-gaming|Strike,
Virtus.рro|Snoop,
TEC|400kg,
a114u|uN!,
tpUsports|Fox,
SealTeam|makap
и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch MP5
Цена: 1500$ (включая один магазин
патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 8/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 800 выстрелов в
минуту Вес: 3.42 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 637 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в
голову - 88 HP [44] Попадание
в голову (со шлемом) - 47 HP [23] Попадание
в тело - 22 HP [11] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 12 HP
[6] Попадание
в ногу - 16 HP [8]
Как
видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства
спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы и
минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что применительно к
Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же останавливающие
противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5
серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая
стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов,
когда команда противника делает eco и слоняется по карте
неорганизованной стаей.
Вывод:
Удивительно удобное оружие против небронированных целей. Слабый разброс
и пули с высоким останавливающим потенциалом - ваше личное лекарство
против всех зарвавшихся врагов.
Штурмовые и
снайперские винтовки, автоматы
Colt M4A1
Цена: 3100$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 5.56 мм НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 685 выстрелов в
минуту Вес: 3.22 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 870 м/с Энергия пули: 1570 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
m4a1
без глушителя
Попадание в голову - 124 HP [108] Попадание в голову (со
шлемом) - 87 HP [76] Попадание
в тело - 31 HP [27] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 22 HP
[19] Попадание
в ногу - 22 HP [19]
m4a1
с глушителем
Попадание в голову - 124 HP [100] Попадание в голову (со
шлемом) - 87 HP [70] Попадание
в тело - 31 HP [25] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 22 HP
[18] Попадание
в ногу - 22 HP [18]
(С глушителем, M4A1 несколько мощнее на
дистанциях до 15 метров. На дистанциях от 15 метров и более снаряженная
глушителем винтовка демонстрирует некоторую потерю в мощности.)
Советские
патроны типа 5.45х39мм и
американские 5.56мм НАТО
снабжены малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели
тяжелые раны. Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени
воссоздать реальные характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 - второе по популярности
оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47. И сейчас я
объясню вам почему.
Доступная лишь для Counter-Terrorist’ов, эта
модель идеально подходит для удержания позиции и долгого спрея. Что не
менее важно, M4A1 позволяет вести продолжительный огонь при минимальной
корректировке разброса. Потому, с самых ранних версий CS, M4A1 - довольно большая проблема для
террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко 4-5
человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима из
американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и
выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной
таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов
терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета
снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие
дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете дать
ему достойный отпор. Вторичная функция оружия - глушитель, которая не
только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и оставаться
незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле стен,
дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод: M4A1 - грозное оружие в руках
умелого игрока, способное повернуть судьбу раунда вспять несколькими
короткими очередями. Такое простое приспособление, как глушитель,
поможет вам показать всем вашим противникам, кто есть кто на темных и
извилистых картах. Выбор таких прогеймеров, как: coL|zet,
NiP|Face,
fnatic|forest,
A-gaming|xaoc,
SK|RobbaN
и многих других.
Автомат Калашникова АК-47
Цена: 2500$ (включая один магазин
патронов) Доступность: только
для T Простота применения:
5/10 Вторичная функция:
отсутствует Калибр: 7.62 НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 600 выстрелов в
минуту Вес: 4.79 кг Вес пули: 7.9 г Начальная скорость пули: 700 м/с Энергия пули: 1992 джоуля
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание
в голову - 140 HP [128] Попадание
в голову (со шлемом) - 108 [99] Попадание
в тело - 35 [32] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 27 [25] Попадание
в ногу - 25 HP [23]
Если
бы автоматы были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть: "Вот он -
выросший на советских улицах паренек, завоевавший весь мир и показавший
всем, что нет ничего лучше грубой силы и дьявольской надежности".
Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike без сомнения
называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю его силу, уже
не могут от него отказаться. Однако многие геймеры-любители не разделяют
оптимизма профессионалов и предпочитают более простой в применении M4A1
Калашникову. И очень зря.
Научившись применять AK-47, вы
откроете для себя новые горизонты игры, ведь это единственный автомат,
чья пуля способна мгновенно отправить даже защищенного каской противника
в путешествие к праотцам. Все это, несомненно, благодаря вдвое большему
весу пули (по сравнению с Colt’ом) и большему калибру, что выливается в
энергию, близкую к 2000 джоулей. Для справки - такой силы хватит для
того, чтобы убить 250 килограммового зверя, что уж тут говорить об
обычных людях.
Вывод:
наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере - для умеющего его
применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и
непростое управление спреем во время движения, равно как и необходимость
четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где - зажимать и
молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор
таких прогеймеров, как: coL|Rambo,
NiP|Heaton,
fnatic|Archi,
A-gaming|B1ad3
и многих других.
GALIL
Цена: 2000$ (включая один магазин
патронов) Доступность: только
для T Простота применения:
6/10 Вторичная функция:
отсутствует Калибр: .305 Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 675 выстрелов в
минуту Вес: 4.35 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 600 метров в
секунду Энергия пули: 1712
джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в
противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 116 HP [108] Попадание в голову (со
шлемом) - 89 HP [83] Попадание
в тело - 29 HP [27] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 22 HP
[21] Попадание
в ногу - 21 HP [19]
Израильский
автомат снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами Colt M4A1. Отсюда и возможность
использовать патроны от Galil’а
для стрельбы из отобранного у противника Colt’а. В целом довольно
неплохой автомат, чьей слабостью является не самая высокая кучность,
низкая скорострельность и трудность прицельного поражения цели на
дальних дистанциях.
Вывод:
девайс довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но может сыграть свою
роль в массовой атаке, когда большая часть ваших союзников вооружена
более сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует
поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае.
FAMAS
Цена:
2250$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота применения: 5/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 5.56 НАТО Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 1100 выстрелов в
минуту Вес: 3.4 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 663 м/с Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание
в голову - 112 HP [96] Попадание
в голову (со шлемом) - 78 HP [67] Попадание
в тело - 28 HP [24] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 20 HP
[17] Попадание
в ногу - 20 HP [17]
Как и
предыдущий образец, сей французский автомат использует те же
боеприпасы, что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули
сопоставима с упомянутыми образцами, но FAMAS
выигрывает у AK-47, M4A1 и Galil’а по скорострельности почти в два раза - против в
среднем 700 выстрелов в минуту у них он демонстрирует ошеломляющие
результаты в 1100 выстрелов в минуту. Режим стрельбы по три пули делает
его более точным и позволяет активно передвигаться во время ведения боя.
Но обратной стороной медали является невозможность заспреить внезапно
появившегося вблизи врага. В целом - очень и очень хороший автомат,
требующий определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою
нишу между M4A1 и mp5.
Accuracy Internationale AWP
Magnum
Цена:
4750$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 3/10 Калибр:
.338 Lapua Magnum Вместимость
магазина: 10 патронов Вес:
6 кг Вес пули: 16.2 г Начальная скорость пули: 1000 метров в
секунду Энергия пули: 7000
джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в
противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 456 [436] Попадание в голову (со шлемом) - 442 [423] Попадание в тело - 114 [109] Попадание в тело (с бронежилетом)
- 111 [106] Попадание
в ногу - 82 HP [78]
Вопреки
мнению многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски
мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули снайпера - преодоление ею
звукового барьера. При достижении пулей скорости звука она, по всем
законам физики, образует за собой своеобразный воздушный пузырь - так
называемую каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися
на ее пути средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете
истребителей над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с
ног ничего не подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую
гидростатическим шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело
жертвы и покинув его, она приводит к тому, что распространяющаяся в
организме волна из жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в
секунду, превращает в фарш все внутренние органы. Даже попадание в
конечности нередко заканчивается потерей сознания и шоком.
С этой
стороны AWP - превосходная винтовка.
Очень сложная в обращении (в редких командах найдется два хорошо
стреляющих из AWP игрока), она тем не менее способна в одиночку
разбираться с толпами врагов. Главное - не забывайте, что расстояние и
правильный выбор позиции - лучшие друзья коварного снайпера. Действуя по
системе "Выстрелил - ушел", вам
удастся долгое время вселять ужас в игроков противника.
Вывод: при грамотном применении, без
сомнения, самое страшное оружие в игре. Выбор таких прогеймеров, как:
fnatic|Dsn, NiP|Walle, A-gaming|Strike,
MiBR|cogu и многих других.
Источник: http://a-gaming.ru |