В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании
AWP. Я значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я
практически только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь
обращаться с любым оружием, особенно с тех пор, как на чемпах
используется 12-раундная система и нет возможности копить деньги в
течении нескольких раундов. Мы начнем с обсуждения некоторых
фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP. Практика
на ботах Для начала запускаем LAN game на aztec, train
или cbble (это карты на которых я обычно использую AWP) и наполняем
сервер ботами со скиллом 80 (при этом скилле они нормально используют
оружие и не валят тебя хедшотом с первого выстрела). Раньше я
играл против 8 ботов с оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только
ножи). Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании твой
прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не столь важно отстреливаются
боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не стреляют является
возможность попрактиковаться на близких дистанциях. Настройки
Используйте sv_lan 0, sv_maxupdaterate 101, т.к. вы -
сервер. Я всегда использую стандарты CPL - rate 25000,, cl_updaterate
101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1 (прим переводчика - это настройки
для локальной сети, не используйте их при игре в интернете!) Разрешение
модно выбирать по вкусу, но для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на
17-21" мониторах. Я лично использую 800x600 но только потому, что мне не
нравится AK47 на 1024, и "dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош
на 800x600. Причина использования 1024x768 с AWP - это расширенное поле
обзора. К тому же красная точка прицела на 800x600 занимает черезчур
много места. Удостоверьтесь что стоит hud_fastswitch 1 и что
slot1 (основное оружие) и slot2 (пистолет) забиндены удобно для быстрого
переключения. Это нужно потому что переключаясь awp/handgun/awp вы
сокращаете премя перезарядки между выстрелами и двигаетесь быстрее с
пистолетом. Многие спрашивают меня, на что лучше переключаться, нож или
пистолет. Я всегда использую пистолет. С пистолетом ты бегаешь
лишь немногим медленнее чем с ножом, а в случае неожиданного появления
противника тебе есть чем обороняться. Даже на большом расстоянии это
хорошая идея, ведь одно попадание с глока притормозит противника
достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp и выстрелить. Техники
Очень важно оставаться сконцентрированным во время
игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры, и уделяю все внимание
процессу. Также не надо играть слишком долго - несколько коротких
тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф - нет нужды
забить 100 мячей в одну точку - у вас есть только один выстрел и каждая
ситуация уникальна. Я использую две основные техники, названные
"positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением). Мне
кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку
вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть
гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для
точного прицеливания. "Drag shot" - это стрельба
после зума. То есть если вы по какой то причине без зума и не
спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно наводитесь. Это
очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете
из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в момент приземления
выполняете dragshot. Это требует некоторой практики, но когда научитесь -
это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите это в ближнем бою и
на B1 на aztec. Также на демке будет продемонстрирован прием
"целиться только в голову". Умение стрелять только в голову помогает вам
в кланворах и при стрельбе из любого оружия. Для тренировки
ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро
поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы. Также необходимо
тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально быстро -
позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и т.д. Для
тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и аккуратно стрелять
так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять
концентрацию. Советы Если вы 1 на 1
против врага с awp слушайте его после выстрела - и вы услышите куда он
стрейфится - влево или в право. Например вы спрятались за ящик, а он
выстрелил - теперь слушайте и зная в какую сторону он ушел на
перезарядку наводите прицел - как только он высунется - он труп. Чтобы
избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или назад
перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет
точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет
чтобы двигаться быстрее. Хотите иметь сенсу для awp отличную от
остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс
немного повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать быстрее, но
при этом сохранять точность и контроль за отдачей. Мое значение
zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP
больше подходит меньший сенс, но мне кажется - чем более быструю сенсу
ты можешь контролировать, тем быстрее ты убиваешь врага. Для
dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для
позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете за
CT/T - мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как за T
чаше используются dragshot'ы. Помните что пистолеты очень важны -
перемежайте тренинги для пистолетов и awp.
|